Ремонт АКПП Saab в Санкт-Петербурге
РЕМОНТ АКПП SAAB
Машины Saab, считающиеся одними из самых надежных в мире, не часто встречаются на российских дорогах. Тем не менее, наш технический центр уже многие годы успешно выполняет весь комплекс работ, связанных с обслуживанием, ремонтом или заменой автоматических трансмиссий, установленных на данные машины.
Основные причины, которые заставляют автовладельцев машин Сааб, обращаться в наш техцентр можно условно разделить на 3 основные группы:
1. естественный износ;
2. недоработки производителя, в частности, дефекты и преждевременный выход из строя блока клапанов. Особенно этим «грешат» АКПП TF80, TF-60SN (09G), имеющие уже по 6 ступеней. Не отличается в этом плане большой надежностью и использовавшаяся ранее AW55-50SN с 5-ю ступенями;
3. перегрев масла в АКПП, вследствие неправильной эксплуатации. В частности, водители, любящие резко набрать скорость, а потом также резко затормозить, рискуют очень быстро попасть в автосервис с жалобами на нештатную работу.
И все же, в большинстве случаев, обращения в наш сервисный центр вызваны не необходимостью менять или восстанавливать АКПП, а самыми стандартными причинами, такими, как выход из строя регуляторов давления, необходимостью замены или установки дополнительного теплообменника. Часто причиной нестандартной работы становятся сбои в электронной системе управления или программном обеспечении.
Рассмотрим некоторые типы АКПП Saab Одна из наиболее популярных АКПП, устанавливаемых на автомашины Сааб – модель 4L60 (700R4), имеющая 4 ступени. Основные узлы: планетарный ряд, блок управления клапанами (гидроблок) и множество мелких деталей и узлов, выполняющих вспомогательные функции. Если говорить о гидроблоке, то он является плитой со множеством канавок. Канавки предназначены для бесперебойной циркуляции масла. Также гидроблок обладает целым набором клапанов, которые предназначены для регулирования направления движения масла. Эти же клапана регулируют и давление масла. Планетарный механизм можно представить в виде железной части и прикрепленных к ней сателлитов маленького размера. Основная задача планетарного механизма – изменение передаточного числа в АКПП. Для этого производится блокировка отдельных частей. Входной момент при этом меняет точку приложения, а планетарный механизм производит съем выходного момента.
Гидротрансформатор можно представить в виде корпуса, внутри которого находится масло. Помимо этого в гидротрансформатор входит насосное колесо, которое соединяется с выходным валом двигателя и турбинного колеса, который располагается на входном валу трансмиссии.
Если работа АКПП идет в штатном режиме, то проскальзываний ни у турбинного, ни у насосного колеса не наблюдается. Если же в работе гидротрансформатора наметились сбои, то насосное колесо начинает отставать от турбинного. Двигатель машины при этом не глохнет. Не происходит и перегорание фрикционных дисков. В большинстве случаев при ремонте АКПП на машинах Saab Сааб нужно заменить масляные и топливные фильтры, прокладки, сальники, поршни, соленоиды. Возможна и замена регулятора давления или ленты усиленной. В более серьезных случаях придется заменить планетарный механизм или все, гидроблок или его комплектующие.
Как признают многие специалисты, АКПП 4L60 не справляется с полноценным управлением такой машины, как Сааб. И основная причина этого – регулятор основного давления. Но, если машину эксплуатировать правильно, не совершать пробуксовок, не трогаться с места с холодным двигателем, не разгоняться резко и не тормозить, то ремонт, восстановление или полная замена АКПП долго не понадобятся. Обязательно нужно также следить за уровнем масла и его качеством в АКПП.
На автомашины Сааб устанавливается АКПП AW 55-50SN, имеющая 5 ступеней. В большинстве случаев даже минимальный ремонт АКПП требует сопутствующей замены всех расходных материалов, таких как сальники, диски, прокладки, фильтры и прочее. Часто требуется и замена втулок планетарного ряда или всего ряда полностью. Меняется и тормозная лента вместе барабаном. При этом лучше не экономить и приобретать только оригинальные запасные части, изготовленные на европейских заводах. Если оригинальную тормозную ленту приобрести не удается, то можно обратить внимание на аналоги, которые также имеют хорошее качество: TRANSTAR, TRANSTEC или BORG WARNR.
Большая часть ремонтных работ, выполняемых на АКПП Сааб, связана с выходом из строя гидроблока и блока управления клапанами. В этом случае нужно прислушаться к советам мастера, и если гидроблок не подлежит ремонту, то его лучше заменить. Меньше будет проблем в будущем. Если же можно обойтись ремонтом гидравлической плиты, то это поможет хорошо сэкономить на ремонте. Но, только в том случае, если ремонт выполнен качественно, с соблюдением всех требований производителя. Если ремонт плиты окажется некачественным, то замена АКПП очень скоро станет новым и очевидным расходом. Поэтому большинство специалистов сразу советуют ставить новый гидроблок и не тратить время и деньги на ремонт старого. Также на автомашины Сааб редко, но устанавливаются АКПП TF80SC, в которых «слабым звеном» является гидроблок, практически не подлежащий ремонту.
ТИПЫ АКПП SAAB
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия |
99 | 1969-80 | 3 SP FWD | BW35TB | |
900 | 1979-93 | 3 SP FWD | BW37TB | |
09’7 | 2007-08 | 4 SP RWD | V8 6.0L | 4L70E |
9000/S | 1986-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.6L, V6 3.0L & Turbo | ZF4HP18Q |
9000S | 1987-98 | 4 SP FWD | ZF4HP14 | |
9’2 | 2005 | 4 SP AWD | L4 2.0L/2.5L | AW50-42LE |
9’3 | 2011 | 6 SP FWD | L4 1.6L | C635 DDCT |
9’3 | 1998-04 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L | AW50-42LE |
9’3 | 2003-12 | 5 SP FWD/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.8L | AW55-50SN |
9’3 | 2006-12 | 6 SP FWD/AWD | L4 1.9L 2.0L V6 2.8L | TF-80SC |
9’3 | 2009-12 | 6 SP FWD | L4 2.0L | TF-60SN |
9’4x | 2010-11 | 6 SP FWD | L4 2.4L 2.5L | 6T40 |
9’4x | 2010-12 | 6 SP FWD/AWD | V6 3.0L | 6T70 |
9’5 | 1998-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.3L V6 3.0L | AW50-42LE |
9’5 | 2001-09 | 5 SP FWD/AWD | L4 1.9L 2.0L 2.2L 2.3L | AW55-50SN |
9’5 | 2010-12 | 6 SP FWD/AWD | L4 2.0L V6 2.8L | TF-80SC |
9’7x | 2005-09 | 4 SP RWD/AWD | V6 4.2L V8 5.3L | 4L60E |
Saab — шведская компания с богатой историей. Автомобили этого производителя сочетают классическую надежность и современную многофункциональность. Многие модели оснащены автоматическими трансмиссиями.
Проблемы с АКПП
Производитель всячески старается улучшить компоненты автомобилей, повысив их надежность. Но даже самые качественные вещи со временем изнашиваются. Особенно это касается коробки передач, которая постоянно подвергается высоким нагрузкам.
Можно сказать, что ремонт АКПП Saab позволяет продлить жизнь автомобилю. Время, проведенное за рулем, становится приятнее, а управление автомобилем — легче.
Автоматика управляется электроникой и отслеживается бортовым компьютером. Все подключено к ЭБУ. Поэтому поломка этого устройства может причинить непоправимый вред.
Иногда коробка проскакивает через несколько передач. В другой раз — не переходит дальше третьей скорости. А в аварийных ситуациях автомобиль не едет вообще. Поэтому специалисты советуют не выезжать на машинах с неисправным ЭБУ. Лучше доставить авто в мастерскую, вызвав эвакуатор.
Профилактика поломок
Чтобы ремонт АКПП Saab не стал обыденностью, следует внимательно следить за состоянием своего автомобиля. Порой достаточно визуального осмотра, чтобы обнаружить мелкую неисправность.
Продлить срок эксплуатации автоматической коробки можно, если следовать некоторым советам:
- следить за состоянием уплотнителей;
- поддерживать подвижные компоненты смазанными;
- прогревать трансмиссию в морозы.
Определение и устранение поломки
Автоматические коробки передач современных автомобилей — сложнейшие конструкции с массой электроники и функциональных узлов. Поэтому самостоятельный ремонт АКПП Saab без соответствующих навыков только навредит.
Более того, поломку не всегда можно выявить визуальным осмотром. Чаще всего приходится разбираться коробку и заглядывать внутрь.
Мы — профессиональная автомастерская. В нашем распоряжении большое количество современного оборудования для проведения диагностики и выполнения качественного ремонта. Накопленный опыт ремонта разных машин — наша гарантия качества.
Теперь починить автоматическую трансмиссию стало проще. Оставляйте свои контакты на сайте и наши специалисты помогут решить вашу проблему.
Автоматическая четырехступенчатая коробка передач Saab
Автоматическая четырехступенчатая коробка передач Saab 4HP-18 визуально похожа на 4HP-18 устанавливаемую на Eagle Premiers и Dodge Monacos. Эти коробки передач отличаются картерами коробки передач, корпусами, регуляторами давления и корпусами клапанов. Вообще, Saab 9000 поставляется в двух вариантах двигателя: с турбонаддувом и без него, что в свою очередь отражается на использовании различных корпусов клапанов (хотя отличия эти небольшие) для этих двух типов Saab 9000.
Передаточные числа
ПЕРЕДАЧА ———-ОТНОШЕНИЕ
1-я …………………………………….2.58
2-я …………………………………….1.41
3-я …………………………………….1.0
4-я …………………………………….0.74
Задняя………………………………..2.88
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТРАНСМИССИИ
Емкость масла в трансмиссии, включая трансформатор и радиатор…….7,6–8,6 литров Тип трансмиссионного масла……………………………………………………………..ATF DEXRONII Вес трансмиссии без гидротрансформатора……………………………………….около 60 кг Вес гидротрансформатора………………………………………………………………..около 11 кг
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Двух или трех ступенчатый регулятор устанавливается в данную трансмиссию (турбо/без турбо двигатель). Выбор времени переключения изменяется в зависимости от типа используемого регулятора. Смотрите таблицы ниже для определения приблизительного минимального и максимального положения дроссельной заслонки и выбора времени понижения передачи и для турбо и не турбо модели.
ТОЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПРИ МИНИМАЛЬНОМ ОТКРЫТОМ ДРОССЕЛЕ
ТОЧКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ | 2 СТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБО | 3 СТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБО | 2 СТУПЕНЧАТЫЙ 9000i/S | 3 СТУПЕНЧАТЫЙ 9000i/S |
С 1 на 2 переключение | 16-24 миль в час | 12-15 миль в час | 11-17 миль в час | 11-15 миль в час |
С 2 на 3 переключение5400 об/м* | 27-34 миль в час | 25-31 миль в час | 24-30 миль в час | 23-29 миль в час |
С 3 на 4 переключение5400 об/м* | 40-48 миль в час | 34-45 миль в час | 36-44 миль в час | 33-42 миль в час |
ТОЧКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПРИ МАКСИМАЛЬНО ОТКРЫТОМ ДРОССЕЛЕ
ТОЧКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ | 2 СТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБО | 3 СТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБО | 2 СТУПЕНЧАТЫЙ 9000i/S | 3 СТУПЕНЧАТЫЙ 9000i/S |
С 1 на 2 переключение5400 об/м* | 35-42 мили в час | 34-41 мили в час | 32-38 миль в час | 32-3 8 миль в час |
С 2 на 3 переключение5400 об/м* | 68-75 миль в час | 67-74 мили в час | 63-70 миль в час | 62-69 миль в час |
С 3 на 4 переключение5400 об/м* | 98-105 миль в час | 87-97 миль в час | 86-93 мили в час | 81-91 мили в час |
* — приблизительные обороты в минуту (± 300)
МАКСИМАЛЬНЫЕ ТОЧКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КИКДАУНА (понижения передачи)
ТОЧКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ | 2 СТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБО | 3 СТУПЕНЧАТЫЙ ТУРБО | 2 СТУПЕНЧАТЫЙ 9000i/S | 3 СТУПЕНЧАТЫЙ 9000i/S |
Максим. 4-3 понижение передачи | 86-94 миль в час | 86-94 миль в час | 78-84 миль в час | 78-84 миль в час |
Максим. 3-2 понижение передачи | 56-63 миль в час | 56-62 миль в час | 51-57 миль в час | 51-57 миль в час |
Максим. 3-1 понижение передачи | 34-40 миль в час | 28-34 миль в час | 28-34 миль в час | 25-31 миль в час |
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!